Что нужно сделать для первичной внутренней оптимизации сайта и начала СЕО-продвижения

Что нужно сделать для первичной внутренней оптимизации сайта и начала СЕО-продвижения

Настройка счетчиков и снятие основных показателей

1. Регистрируем сайт в Яндекс.Вебмастере и Search Console

Мы регистрируем ваш сайт в cервисах Яндекса и Гугла для вебмастеров для получения полной информации о состоянии сайта в поисковых системах.

2. Ставим счетчики статистики

Яндекс.Метрика и Google Analytics для сбора статистики.

3. Регистрируемся в социальных сетях

ВК, Facebook, Instagram, Twitter и др. в зависимости от тематики сайта.

4. Снимаем основные показатели сайта

Контролируем количество проиндексированных страниц в Яндексе и Google. Если в индексе меньше страниц, чем на сайте, – контент плохо оптимизирован под поисковые системы, они закрыты от индексации, или на сайт наложен фильтр. Иногда страницы закрываются от индексации специально. Например, категории и метки для недопущения дублирования контента.

Определяем запросы, по которым сайт находится в топе с помощью сервисов по снятию позиций, например SerpStat.

Определяем среднесуточный трафик в сервисе Liveinternet.

Внутренняя оптимизация – выявление и устранение технических ошибок

5. Файл robots.txt

Проверяем файл Robots.txt, в котором указаны параметры для индексации. Он должен содержать несколько обязательных директив, корректно составлен и загружен в корень сайта.

6. XML-карта сайта

Создаем файл sitemap.xml для информирования поисковой системы, какие страницы вашего ресурса необходимо проиндексировать и когда они обновляются.

7. Определение главного зеркала сайта

Создаем  301 редирект для того, чтобы показать поисковой системе, что домен с www и без www является одним и тем же сайтом.

8. Дубли главной страницы

Убираем дубли главной страницы – http://www.site.ru/, http://www.site.ru/index.html и http://www.site.ru/index.php.

9. Дублированный контент

Устраняем дублированные заголовки программой Xenu.

10. ЧПУ (человеко-понятные урлы)

Исправляем URL для страниц. Делаем их читаемыми для большей лояльности поисковиков к сайту.

11. Скорость загрузки сайта

Проверяем скорость загрузки сайта, при необходимости ищем причину медленной загрузки страниц.

12. Наличие вредоносного кода

Проверяем на наличие и удаляем вредоносный код с сайта.

13. Санкции от поисковых систем

Проверяем, нет ли на вашем сайте фильтров от «Яндекса» и Google.

Устранение ошибок при оптимизации контента

14. Релевантность, уникальность и полезность текста

Делаем текстовую информацию на сайте удобочитаемой. Разбиваем текст на абзацы, создаем заголовки и подзаголовки с правильной иерархией. Добавляем ключевые слова в заголовки и текст. Проверяем релевантность ключевой фразы. Проверяем уникальность контента.

15. Теги title, description, keywords

Прописываем заголовок, релевантный содержанию страницы. Настраиваем сниппет выдачи – как будет отображаться страница в поисковой системе. Задаем ключевые слова.

16. Атрибут alt у изображений

Каждому изображению прописываем атрибут alt, содержащий описание изображения с ключевыми словами.

17. Внутренняя перелинковка

Проверяем связи ссылками внутренних страницы сайта так, чтобы поисковая система правильно индексировала сайт.

18. Микроразметка schema.org

Schema.org – это словарь семантической разметки данных, поддерживаемый всеми ведущими поисковыми системами. Ее цель – помогать поисковым роботам лучше понимать содержание страницы и, тем самым, улучшать результаты выдачи. Сегодня игнорировать данный вид семантической разметки уже просто невозможно. Согласно последним исследованиям, сайты, использующие schema.org, в среднем ранжируются на 4 (!) позиции выше.

Также обратите внимание на возможность реализовать микроразметку schema.org с помощью синтаксиса JSON-LD. Этот подход имеет важное преимущество: в отличие от классического формата, разметку JSON-LD видят только роботы. То есть она не отображается на странице.

19. Страница с ошибкой 404

Проверяем наличие правильно оформленной страницы с ошибкой 404 (Страница не существует).

20. Битые ссылки

Обнаруживаем и устраняем битые ссылки. На несуществующие страницы и ресурсы.

Создание семантического ядра

Собираем запросы, связанные с вашим бизнесом или тематикой сайта для выявления ключевых слов. Распределяем их по статьям и разделам сайта. Создаем контент-план.

Отслеживание результатов

Внешние ссылки, упоминания сайта и бренда, метрики, общий трафик, мобильный трафик, источники трафика, отказы., глубина просмотра, время пребывания на сайте, возвраты, коэффициент конверсии, ИКС.